ПРЕСНУХИН Вячеслав Валерьевич

Генеральный директор

кандидат технических наук, профессор

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
АО ПКБ «Интеллектуальные Робастные Интегрированные Системы»
Главная О предприятии Продукция Услуги Производство Пресс-центр Карьера Контакты

«Акционерное общество Проектное Конструкторское Бюро «Интеллектуальные Робастные Интегрированные Системы» осуществляет свою деятельность с 16 ноября 2006 года. До 3 апреля 2017 года Общество было известно, как ЗАО «Интеллектуальные Робастные Интегрированные Системы». Целью АО ПКБ «ИРИС» – внедрение инноваций в области снижения электропотребления и вибро-шумовых показателей, повышения качества управления, надежности технического ресурса и эффективности работы автономных передвижных и стационарных электротехнических комплексов нового поколения с существенно улучшенными тактико-техническими характеристиками, повышением энерговооруженности и маневренности. Для достижения поставленной цели в АО ПКБ «ИРИС» сосредоточена интеллектуальная база, аттестованные стенды и производство обеспечивающие:

Функционально – структурный анализ компонентов автономных передвижных и стационарных электротехнических комплексов с целью выявления системообразующих связей, алгоритмов функционирования и взаимовлияний подсистем, тенденций развития и совершенствования их технических средств.

Анализ и оценку возможностей разработанного математического аппарата и программных комплексов при исследовании управляемых вентильно-индукторных электроприводов.

Разработку методологии компьютерного проектирования вентильно – индукторных электроприводов (ВИП) и алгоритмов их управления на базе расчетно–экспериментального определения параметров электромеханичес-кой системы, имитационного моделирования и процедур многокритериаль-ной оптимизации.

Разработку новых вариантов структуры системы электродвижения, конструкции и методики проектирования гребных и тяговых электроприводов на базе вентильно-индукторных машин, обеспечивающих все требуемые режимы работы. Обоснование обобщенной структуры и разработку унифицированных конструкций силовых преобразователей и микроконтроллерных систем управления электротехническими комплексами различной мощности.

Разработку методов анализа и синтеза интегрированных статических преобразователей комплексных систем управления техническими средствами электротехнических комплексов.

В настоящее время активно ведутся работы по применению вентильно-индукторных реактивных двигателей для электроприводов хода и бура на самоходном буровом станке СБШ-250МНА-32. Спроектированы и испытаны вентильно – индукторный электроприводы мощностью: 2000 кВт для прямого (без редукторного) привода гребного вала морского буксира удовлетворяющим требованиям Морского Регистра России; 750 кВт насоса ГРАТ-1800/67 для применений в горнодобывающей отрасли.

Целая гамма вентильно-индукторных электроприводов впервые в мире испытаны на полный назначенный ресурс в жестких механических и климатических условиях на головном образце дизель - электрической подводной лодки нового поколения: ВИП-1,1 кВт антенны УПВ (реверсивный) и вакуумного насоса ВЖ-4П; ВИП-3,0 кВт центробежных насосов ЦН-320 систем охлаждения вспомогательных механизмов и радиоэлектронной аппаратуры; ВИП-5,5 кВт центробежных насосов ЦН-319 систем охлаждения дизель-генераторов, аккумуляторных батарей, гребного электродвигателя и охлаждения пресной воды; ВИП-25, 0 кВт главного осушительного насоса ЦН-321; ВИП-17,5 кВт станции компрессорной автоматизированной воздуха высокого давления СКАВ-1; ВИП-21,0кВт электроагрегатного насоса и насоса аккумуляторной установки; ВИП-32,5 кВт машины винтовой морской холодильной МХМВ-01 (индукторный двигатель встроен без защитных оболочек во фреоно - маслянную среду). [Темирев А.П. Разработка и создание элементов интегрированных корабельных электротехнических систем. – Ростов н/Д: Изд-во Рост.ун-та, 2005. – 546 с.]

Десять лет эксплуатации ВИП-1,1 кВт по ТКЦП. 654245.002 ТУ и сертификату № RU.B063.ОРП 02.С153-2009 ; 3,0 кВт по ТКЦП. 435231.001 ТУ и сертификату № RU.B063.ОРП 02.С152-2009; 5,5 кВт ТКЦП. 654245.004 ТУ и сертификату № RU.B063.ОРП 02.С153-2009; 25,0 кВт по ТКЦП.654245.007 ТУ и сертификату № RU.B063.ОРП 02.С156-2009; 17,5 кВт по ТКЦП.654245.003ТУ и сертификату № RU.B063.ОРП 02.С154-2009; 17,5(21)кВт по ТКЦП.654245.005 ТУ и сертификату № RU.B063.ОРП 02.С155-2009; 32,5 кВт (ИРЭП-30) по КИАР.654245.001 ТУ и сертификату № RU.B063.ОРП 02.С157-2009 в условиях дизель - электрической подводной лодки доказывает преимущества ВИП перед другими типами электроприводов по надежности, живучести и безопасности. В вентильно-индукторных электроприводах отсутствуют аварийные режимы связанные с перегревом подшипниковых узлов и пробоем силовых электронных ключей в силовых электронных цепях, исключеныжидкостное охлаждения (обязательное для аналогов) за счет высокого КПД и электромеханические переключатели бортов во входных цепях по двум сетям постоянного тока 175…320В, обеспечивается требование по малошумности и виброактивности и надежная работа при колебаниях входного напряжения в диапазоне 175…600 В.

Впервые в мире по аналогии с блоками управления ВИП созданы и испытаны статические преобразователи электроэнергии с прямым цифровым управлением на полный назначенный ресурс в условиях применения на головном образце дизель - электрической подводной лодки нового поколения. Конструкция и схемные решения статических преобразователей энергии и агрегатов бесперебойного питания унифицированы с блоками управления ВИП. [Темирев А.П. Теория и практика разработки судовых систем электроснабжения и бортовых блоков управления электродвигателей. – Ростов н/Д: Изд–во Рост. ун–та, 2004. –250 с.]. В состав поставляемого оборудования на подводные лодки входят: сетевые статические преобразователи взамен электромашинных И-ПОЕТ-15-230-50 (два входа 175…320 В/ 230 В, 50 Гц) ТКЦП.435234.0ТУ сертификат № RU.B063.ОРП 02.С158-2009. Преобразователи для электропривода асинхронного двигателя И-ПОЕТ-5-230-50 (два входа 175…320 В/ 380 В, 50 Гц). Сетевой статический преобразователь И-ПТЕТР-5-400-50 (два входа 175…320 В /230В, 400 Гц). Источник питания системы размагничивания корпуса М-ПЗПЕТ-25-63 (два входа 175…320 В/25 А, 63 В).

Все разработки сделаны благодаря всесторонним научным исследованиям, проводимые нами, которые приведены в следующей литературе:

лит1 лит2 лит3 лит4 лит5 лит6 лит7 лит8

НАУЧНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ АО ПКБ «ИРИС»

        В последнее десятилетие учеными Южно-российского государственного политехнического университета им. Платова М.И. сделан прорыв в отечественной науке и практике по созданию для подводных и надводных судов оборонного назначения регулируемых реактивно индукторных двигателей, новых систем источников тока и преобразователей энергии, систем автоматизированного контроля источников тока и автоматизированного управления приводами. На основе энергетических полей силовых установок этих судов и их покрытия существующими системами энергоснабжения и новыми системами энергосбережения успешно исследованы возможности улучшения ходовых и тактических характеристик морских объектов при той же потребляемой мощности и тех же ограничениях в области по шуму и вибрациям. Решен вопрос существенного повышения надежности работы энергетических установок и их долговечности за счет коренного улучшения переходных процессов в новых системах. Анализ покрытия энергетических полей позволяет определить необходимость и очередность замены энергетических систем, повышения КПД установок, капитальные расходы на модернизацию, срок окупаемости и экономическую или оборонную эффективность.

Изобретения и патенты лит9
© Все права защищены и принадлежат АО ПКБ «ИРИС»
Сертификат соответствия до 2017 г.pdf